trilunica (trilunica) wrote,
trilunica
trilunica

FAQ

Часто задаваемые вопросы, просто интересные вопросы, внесение ясности.

Ты альтеррист?
Использую этот термин. И нахожу определение в трактовке alterristika подходящим за отсутствием более точного. Да, есть мир, с которым идет информационный обмен, есть какие-то наработки, которыми делюсь, есть наблюдения по самому процессу сбора информации.
Подчеркну, что считать всех, кто общается между собой на почве миров и материалов Альтерристики, этакими представителями какой-то регламентированной субкультуры - поверхностно и неверно. В практике у каждого есть что-то свое, порой сильно отличающееся от практики авторов термина "альтерра" или других участников стихийных обсуждений. Бывают и диаметрально противоположные мнения. При наличии общего канона такое невозможно или не одобряется, а тут - "клуб по интересам", где даже если поспорят, то все останутся при своем.

Считаешь ли ты "наличие мира" чем-то особенным?
Да, считала, когда была маленькая или юная. Даже не так давно я жаждала общения с себе подобными "сочинителями" (так я это тогда называла), считая, что остальные не могут меня полностью понять.
Сейчас склонна считать, что ничего сверхъестественно особенного в этом нет: у каждого есть талант, и ниточка связи с целой структурой - это дар, безусловно. И тут многое зависит от того, не потеряет ли человек себя, не зароет ли в землю. У кого-то есть слух, у кого-то пластика, кто-то тяготеет к математике, а вот у меня так. И что это уже больше двух десятков лет  часть моей жизни - это не диво, а лишь говорит о том, что я быстро в себе это нашла и вопреки всему не бросила и развиваю. Знаю случай из жизни, когда человек сознательно это дело бросил из-за сложностей подросткового периода.
В том или ином качестве таких людей немало: кто-то ограничивается дизайном персонажа, кто-то идет дальше - к описанию устройства миров, историям разной степени закрученности и читабельности.  Наверное, наполнение зависит от многих факторов.

Хочется ли тебе критиковать ориджи и прочее творчество такого плана?
Раньше немного раздражали мало проработанные, сейчас стараюсь не судить слишком строго и однозначно.
Что толку от критики или возмущений "развелось вас тут с мэрисьями" в тех случаях, когда я не могу помочь сделать  лучше?
Помочь сделать лучше можно только в одном случае: если ты всей душой любишь мир и его обитателей. А это очень индивидуально и от качества исполнения порой не зависит. Если струны души не зарезонировали, и не возникло жажды улучшений, то критику считаю бессмысленной.
Нарыла два проекта, где авторы создают произведение, учатся на ходу, не без огрех, но... В том, что они создают,  чувствую потенциал чего-то близкого и интересного мне. Поэтому слежу за их ростом, и, быть может, однажды даже соберусь с комментариями.
Опять же, с удовольствием вспоминаю самиздатовский роман, который прочитала несмотря на альтернативную пунктуацию. (Но там проработанный сеттинг.) Думаю, что за пять лет нашлись корректоры, надо глянуть.
А недавно пересмотрела один фильм, и он мне открылся новой гранью.  На волне интереса погуглила информацию, и нашла по нему - до смешного - неожиданный фанфик. Но реализация... Нет, она не вызвала у меня негатива, скорее именно желание подсказать, как сделать лучше. Добавить предыстории, драматизма, непредсказуемости, нагнести разницу потенциалов, а развязку подсократить и доверить фантазии читателя. Да, иногда нужно пощекотать извилины )

Как ты относишься к критике?
Вообще, недавно по интернетам прокатилась волна рассуждений о конструктивной критике и критиканах, преимущественно от художников. У большинства из них вполне здравые мысли, совпадающие с моими. Всех дословно не помню, тем более очень обширные псто, поэтому свое и напишу. Это касается не только рисунков.
1. Придержать ли варежку? А нуждается ли человек в критике? Некоторые так сразу и пишут "Не нуждаюсь", и я их понимаю: там либо случай хорошего уровня с возможными вариациями пошикарнее-попроще, либо такое, что будет воз и маленькая тележка замечаний. Некоторые растут недавно, им главное не отбить желание развиваться - тогда руки постепенно выпрямятся и встанут на положенное место.
Мне вот нужна обратная связь, при этом конкретная техническая: цвет, тень, онотоме, композиция - в чем прогресс, над чем работать, над чем оочень много работать. То есть то, что подскажет, как сделать работы лучше. Что Ксирипат некрасивый, как-нибудь разберусь.
2. Критиковать - не просто поорать. Почему-то в интернетах этойстраны слово "критика" в умах многих считается синонимом "ушата помоев", и призыв "критики мне", воспринимается как "сам напросился, не жалуйся". Как человек, в целом интересующийся социологией, могу выдать версию появления этой специфики: два поколения людям негде себя проявить по-настоящему, и это компенсируется принижением других при любой возможности вместо того, чтобы пойти и сделать что-то со своей жизнью. Очень хорошо их характеризует лексикон и подбор слов. Видишь иногда комментарий у кого-нибудь, чистой воды критиканство, но рациональное зерно есть. Дело в подборе слов: если там заменить половину вульгаризмов на общеупотребительные аналоги - будет наиконструктивнейшая критика. Но нет, вместо "голова" надо сказать "башка" и так далее, будто слов других не знает. Еще вариант - далеко идущие упражнения в остроумии. Даже я не настолько самоиронична, чтобы упустить этот момент. Еще вариант, когда и слова корректные, но сообщение между строчек - такая сколопендра, что хочется взять и ушатать. То есть даже степень владения словом порой не дает главного - уважения к собеседнику и его виртуальной репутации. А отсутствие уважения - маркер, господа, который надо выдавливать по капле.
Вот к предложениям по улучшению в уважительной форме, как правило, прислушиваюсь.
3. Мотивация к исправлению. А разве мало, что указали на недостатки? Или что похвалили?  На недостатки можно забить до следующего раза, а от очередной похвалы не получить заряда бодрости. Все-таки главное, что заставляет человека совершенствоваться - отдача, чтобы было ради чего и кого делать лучше.
Если вы любите то, что здесь есть, я буду стараться. )

"Что курит автор?"
*затягивается* "Вы слышите музыку?"
;) Та нет, конечно же! Есть такая вещь, доступная каждому, и не только в делах общения с другим миром. Называется вдохновение. Работоспособность без допинга, удовольствие без вреда для здоровья. Когда вы знаете, что делать, берете и делаете. Или думаете. Или оно само думается, как перманентная эврика. Вот только вещь это странная и непостоянная, приходит, когда не ждешь. Но это что-то! Вам понравится.

Почему предпочитаешь излагать данные в виде статей?
Потому что мне так удобно. И вообще всегда была к этому склонна.
Плюс ко всему, многие из этих материалов внутреннего пользования, созданы для систематизации данных средствами жж на волне новой информации. Есть и те, кому легче усваивать инфу в концентрированном виде.

Почему материалы, в основном, относятся к одной расе из трех?
Потому что именно по ней идет на данный момент актуальная информация, а по другим - только архивное. Обычно цельный блок информации у меня относится к определенным эпохе и местности. Ири и арьян-кериан люблю не меньше ферров.)

Применимо ли к расам ири и ферров понятие "фурри"? Является ли автор фурри?
Автор к фурри не относится и при ознакомлении с этой культурой заметил, что его "пушистые" имеют другую идейную базу. И мехом они "покрылись" независимо от этого направления. К тому же, многие любители фурри едва ли признали бы, например,  ферров красивыми, скорее, слишком людьми.
Так что вопрос двоякий. С одной стороны, как существа, покрытые шерстью и напоминающие антропоморфов, ири и ферры могут так называться. И такое определение в хорошем смысле и в подходящем месте (где поймут нейтрально) меня устраивает. С другой стороны, использование этого определения в пренебрежительном, стереотипно отрицательном смысле неправомерно и недопустимо.

Так есть в этом мире место необъяснимому?
Есть, еще как есть. Ибо и наша наука, и раэрьтарская могут объяснить далеко не все. Или не хотят. Про обычных трилунийцев вообще молчу, так как достаточно продвинутая технология может быть неотличима от - о ужас, неужели я пишу это слово в моем уютном жж? - магии. Эффекты от души мира вообще за гранью, а так же пространственные и гравитационные аномалии (порталы, в том числе), элементы мирового фрактала вроде Ириона и прочее в том же духе.

Правда ли, что этот мир такой жестокий и захолустный?
Правда. ) "Высшая ценность" тому иллюстрация. И вообще, с чего на планетарной колонии (под руководством потомков руководителей колонии) будет золотой век со свято ценимой личностью? Только так - гнет явный или скрытый. И только если очень повезет с кругом родных и единомышленников, это как-то сглаживается. Почти как здесь.
Но у них есть фишка - душа мира. Если ее освободить, то она начнет раздавать кармическую сдачу в прямом эфире - никто не успеет отойти от кассы. В теории, за это управленцы и загнали ее в бессилие, что мешала строить эффективную структуру.
Вообще же, могло быть и хуже. Надо признать, что в лучшие времена крупные города поддерживаемых прогрессорами стран сравнительно эстетичны и комфортны. Все-таки, им не хотелось по арканарам шататься, а наоборот - построить себе плацдарм и сделать вид, что так и было - Нехеты сделали, затейники. А еще эти высокомерные чистоплюи не хотели загадить экологию и сильно испортить нравы населения адом, угаром и трэшем - они ж думали перебраться с луны. Так что интересы местами совпадают. Опять нет абсолютного зла.

Не боишься плагиата?
Бывало, что побаивалась. Но только побаивалась, так как куча архивов внушала чувство приоритета моего авторского права (которое возникает в момент создания предмета авторского права) - это вам не дату исправить. Хотя была мыслишка, что тащат порой такое, что неуловимый джо недоумевает. И мое-то соблазнительнее будет.  )
Однако у нас замок с секретом ) У нас нет ничего такого, что можно вынести и при этом избежать удара канделябром. Все, что можно выделить на уровне единичной идеи или концепта - можно найти где угодно или догадаться, и смысл плагиата теряется. У нас нет уникальных рас с уникальными полосками на попе, которые "запрещено" копировать. "Рыбы тут нет", короче. Тут только едва уловимые нюансы сочетаний чего-то смутно знакомого. Надорвутся таскать художественно отколотые куски творческой руды )) А за дословную копипасту с присвоением авторства по пиркоду уже полагается канделябр.
При этом, если кто-то вдохновится деятельностью в этом журнале на самостоятельные подвиги - я только "за". И мне будет приятно осознание этого факта.)


Зачем это тебе?
Где-то было много букв на эту тему, но скажу кратко. Это одно из тех занятий, которое чисто, концентрировано мое. Было со мной почти сколько себя помню. И изложить это - возможность проявить лично себя, а не навязанные маски. Вдохновить людей, подсказать пути для мыслей - хотелось бы, это, ИМХО, суть творчества - распространять конструктивное, созидательное. Да, мне, в том числе, когда-нибудь хотелось бы создать нечто художественное.

Какова была бы идея произведения по этому миру, выраженная в одной фразе?
Зависит от оптимизма читателя. "Истина где-то рядом" или "Все вокруг вранье". Вариации или что-то между ними.

Почему не хочешь написать книгу?
*шепотом* Боюсь, что через пару лет все окажется не совсем так, как в книге, и мне перестанет нравиться. Как уже было несколько раз.
И мне стало понятно, почему. Абстрактная информация требует больше всего времени на осознание, а еще - определенного опыта. Она меняется со временем - по мере получения данных, взросления, размышлений, обмена новыми, более точными и изощренными запросами. "Серьезные" тексты содержат много абстрактной информации, и со временем в них появляются пробелы. А вот зрительная остается почти неизменной - только уточняется. Поэтому даже старые рисунки могут быть актуальнее более новых художественных текстов. Ну, кроме сатиры и юмора - там же все как бы не всерьез.

Есть ли у тебя самой любимые "персонажи"?
Тогда уж стоит подумать, есть ли самый любимый ) И оказывается, что самый любимый - тот, с которым разбираюсь в данный момент. При этом те, с кем на данный момент все яснее, отходят на второй план, но если надо будет в них разобраться - снова придут на первый. Те, кого давно знаю, постепенно обрастают артами, и прочими свидетельствами долгого общения на одной волне. Скажем так, нет нелюбимых, но больше светятся хорошо знакомые. Они же запоминаются неожиданными открытиями относительно их характеров, предпочтений, поступков, мотивов.
В каждом что-то есть, но не во всех еще нашла )

Стремишься ли ты популяризировать свою "вселенную"?
Пока точно нет - на деятельность по связям с общественностью меня сейчас не хватит.
Деятельность по популяризации отличается от того, что есть здесь - скажем так, лежит в смежной плоскости и является отдельным фронтом работ. При этом, не все в ней приятно лично мне, например,  самопиар за счет рисования на популярные темы, которые, каюсь, мне редко интересны. К тому же, к большой аудитории, по моему убеждению, надо идти с чем-то, а не искать там единомышленников методом коврового покрытия. Единомышленников ищут точечно, там, где они могут бывать с большой вероятностью. Так что, кто ищет, тот всегда найдет.)

Фраза, которая может вызвать наиболее полную картинку этого мира у незнакомых с ним людей?
"Стимпанк и котики"? Ну, не совсем стимпанк и не только он... И не только котики... И не совсем котики.  Но иначе непонятно и длинно. )
Tags: (мысли около и не очень), Общение, заметки бывалого наблюдателя
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments